Японский неокайдан

Джей-хорроры, снятые в Японии, всегда уступали в популярности фильмам из Америки и Европы. Связано это с тем, что пока европейские и американские создатели фильмов ужасов прокладывали тропу в мир мистического и ужасного, японцы снимали бесконечную историю про Годзиллу. Хотя в стране Восходящего Солнца и создали некоторое количество довольно таки неплохих ужастиков, мировая популярность не торопилась посетить Японию. Одним из наиболее выдающихся хорроров этого периода – «Кайдан» Масаки Кобаяси. Причиной невысокой популярности японских хорроров на Западе являлось то, что зрители не чувствовали того самого драйва, боялись различного рода философствований.

В девяностые годы японские режиссеры наконец-то стали снимать так, что искушенному западному жителю стало и страшно, и интересно. Если в предыдущие годы сюжет хоррора основывался на мстительных призраках, то теперь его основой стали недавно вышедшие произведения молодых писателей. Такие фильмы получили название «неокайдан». Применяемые в них различные операторские «штучки» в соединении с японским антуражем сделали свое дело – ужастики из Японии стали пользоваться повышенным вниманием по всему миру.

Теперь ужас на зрителя наводят не взбесившиеся призраки, а монстры, обитающие в квартирах героев. Причем скрываются они в телевизорах, мобильниках и прочих вещах ежедневного пользования. Теперь в фильмах вы не найдете военных заморочек. Неокайдан представляет из себя некое коммерческое явление. Фильмы этого направления имеют довольно-таки небольшие денежные вложения, хороший профит и умеренно пропиарены.

Можно также отметить, что все неокайданы имеют схожие черты. В них часто можно встретить передающееся от одного героя к другому смертельное проклятие. Герои чаще всего имеют психологическую травму, полученную еще в детском возрасте. Злобно настроенные призраки находят себе пристанище и взаимодействуют с бытовой техникой. Помимо этого каждый эпизод все больше нагнетает обстановку и натягивает нервы зрителя. Один из минусов данного направления – похожесть всех фильмов. Найдя одну идею, режиссеры, видимо, решили работать с ней «до победного». При этом они разделились на два типа: одни стали снимать многочисленные продолжения, а другие ударились в самый настоящий плагиат. Кроме неокайдана имеются и другие разновидности ужастиков, но они менее распространены.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.