Темные воды, 2002

Режиссер фильма, Хидэо Наката, работая над этим фильмом ставил целью сделать некую мистическую мелодраму, таким образом выходя за рамки стандартного фильма ужасов. В этой работе мы увидим избавление от навязчивого ощущения страха, который связан с мотивом \»исчезновения в воде\». В доме, где с недавнего времени живет молодая женщина с дочерью шести лет, около двух лет назад исчезла девочка. Потом выяснится, что девочка утонула в цистерне, стоявшей на крыше. И это избавление от страха связано в сюжете с самопожертвованием матери, которая одновременно с тем пытается избавиться наконец-то от своего детского «комплекса покинутости». Собственно, сама картина начнется с того, что мы увидим Есими Мацубару, вспоминающую себя как одинокую девочку под дождем, напрасно ожидающую свою мать. В последствии, спасая свое дитя от призрака, который всплывает из потустороннего мира, она невольно оставляет маленькую дочку Икуко совершенно одну, и вот снова перед нашими глазами покинутая забытая девочка на улице.

Основное действие фильма происходит в двухтысячном году. Последняя сцена, когда в ближайшем будущем мы наблюдаем за уже шестнадцатилетней Икуку, которая по сути уже должна примириться с матерью и осознать, что мама наблюдала за ней все прошедшее время откуда-то из вне и оберегала ее от призрака утонувшей Мицуко, не позволяла ему снова появиться из глубины темных вод. Снова замкнутый смертельный круг, который все же можно прервать, как выясняется при помощи одной только самоотверженной любви. Преподнося нам этот вывод, японский творец и производитель ужасов, Хидэо Наката, следует национальной традиции, при этом снабжая жанр «кайдан» довольно классическим для японской традиции мотивом добровольного ухода в иной мир для того, чтобы чья-то жизнь продолжалась здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.